Ожидается, что в мае будут опубликованы результаты расследования США по борьбе с контрафакцией в отношении тайских грузовых шин. Согласно прошлому опыту, грузовые шины, произведенные в Таиланде, скорее всего, будут расценены как «демпинговые».
Большая часть колес, производимых в Таиланде, выпускаются китайскими шинными концернами в Таиланде. Это также означает, что цель по-прежнему направлена на китайские шинные компании. В 2023 году Таиланд экспортировал в США 7,09 миллиона грузовых колес. Хотя этот объем был ниже значений 2022 года, он все же занял первое место, опередив Вьетнама.
Учитывая предыдущие антидемпинговые меры США в отношении полустальных шин в Юго-Восточной Азии, существует высокая вероятность того, что ставка налога на тайские грузовые шины на этот раз будет двузначной - более 30%.
Помимо США, ранее были обнародованы предварительные результаты антидемпингового расследования Мексики, китайские автошины представляют угрозу нанесения ущерба отечественному шинному производству Мексики.
Согласно актуальной информации зарубежных СМИ, ставки антидемпингового налога в Мексике для некоторых конкретных китайских компаний Шаньдуна и Гуандуна варьируются от 7,16% до 32,24%. Остальные китайские концерны были проинформированы о том, что будет введен антидемпинговый налог в размере 21,77%.
В июле 2023 года Южноафриканская комиссия по управлению международной торговлей (ITAC) также объявила о введении антидемпинговых пошлин на колеса для легковых автомобилей, а также шины для грузовых автомобилей и автобусов, импортируемые из Китая.
Ранее в первом полугодии 2023 года Департамент защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии выпустил Объявление № 2023/359/AD18R3, рекомендуя провести рассмотрение и принять окончательное решение об изменении антидемпинговой ситуации в отношении грузовых шин китайского происхождения. Сохранить резолюцию 2015 года, то есть продолжить расследование причастности Китая к этому делу. Товары облагаются антидемпинговыми пошлинами в размере от 14,79% до 35,35%.
Хотя продукция многих китайских шинных компаний по-прежнему сохраняет определенное ценовое преимущество после добавления антидемпинговых и налоговых ставок - средняя цена китайских грузовой резины, экспортируемых в США, составляет 992 юаня (порядка 135$) за шину.
В условиях суперпозиции налоговых ставок существует много неопределенностей относительно того, как долго можно будет сохранять ценовое преимущество китайской резины.
Потеряв ценовое преимущество, они, скорее всего, откажутся от многих рынков. Заводы, которые в основном занимаются экспортом, постигнет судьба провинции Шаньдун, которые происходили в 2016 году - автошины без ценовых преимуществ не будут проданы, и компании обанкротятся.
Однако китайские концерны с производственными мощностями за рубежом не могут продолжать стабильно работать. Фактически, из-за нынешнего роста глобальной экономической нестабильности строительство заводов за рубежом сталкивается со многими проблемами.
В 2022 году Шри-Ланка объявила о банкротстве, что можно рассматривать как урок прошлого — производственные мощности некоторых китайских концернов оказались прямо на полпути.
Нормальной работе заводов мешают и геополитические конфликты. Например, конфликт между Палестиной и Израилем оказали негативное влияние на работу логистических цепочек и многих местных заводов. Хотя китайские компании пока не построили заводы в этих местах, их предупреждающая роль не менее важна.
Фактически, даже работа завода в зарубежной зоне, где бизнес-среда относительно стабильна, не лишена рисков. Многие шинники очень чувствительны к доходам, особенно в условиях нынешнего высокого уровня инфляции. Во второй половине 2022 года забастовка местных заводов в Аргентине бушевала полгода и не была полностью разрешена. В первой половине 2023 года многие заводы в Европе (особенно в Чехии) и США объявили забастовки, которые не прекращались до тех пор, пока не была повышена заработная плата.
Таким образом, операционные риски возрастают при размещении зарубежных производственных мощностей в регионах за пределами Юго-Восточной Азии.
Однако в ближайшие несколько десятилетий шинные компании столкнутся с проблемами не только в части экспорта, но и в каналах экспорта. Когда сигнал о восстановлении экономики все еще остается на желтом свете «ожидания», влияние обменного курса на шинные компании оказывается более серьезным, чем предполагалось.
Глядя на финансовые отчеты глобальных концернов за первый квартал 2024 года, все они без исключения упомянули ключевой фактор, влияющий на динамику обменного курса. В первой половине 2024 года многие игроки раскрыли влияние обменных курсов на прибыль в 2023 году. Когда концерн Goodyear опубликовал финансовые данные за второй квартал в 2023 году, она заявила, что снижение ее прибыли было вызвано двойным воздействием рыночных условий и колебаний обменного курса.
Изменения обменных курсов, особенно при локализованном производстве, оказывают большое влияние на деятельность шинного завода (закупка сырья, затраты на рабочую силу, логистику и транспортировку и т. д.). Кроме того, некоторые шинные компании упомянули, что экологические организации запретили использование реагента 6ppd в 2023 году. Хотя в конечном итоге он не был запрещен из-за рисков для безопасности, экологическая организация дала заводам буферную возможность, для поиска альтернативы.
В России из-за падения рубля подорожали летние шины
По данным маркетингового агентства НАПИ, за период с ноября по декабрь 2024 года на рынке шин для легковых автомобилей наблюдался значительный рост цен, особенно в.. 16 Января 2025, 09:49 |
|
Изменения на рынке шин в начале 2025 года
В последнее время шинные гиганты предпринимают частые шаги. Некоторые планируют приобрести заводы и потратить огромные суммы денег на поглощение производителей, кто то сосредоточился на оптимизации.. 15 Января 2025, 09:20 |
|
Рейтинг шинных производителей 2024 года
Порталом Tire Business опубликованы последние мировые рейтинги производителей шин в 2024 году, в которых представлены лидеры отрасли по выручке от шинного бизнеса. В этом году.. 09 Января 2025, 12:53 |
|
Какие изменения могут произойти на рынке шин в 2025 году
Мировые шинные компании с тревогой смотрят на 2025 год – будут ли продажи хуже, чем в 2024 году? Будет ли стоимость колес выше, чем в.. 08 Января 2025, 11:14 |
|
Goodyear окончательно расстается с брендом Dunlop
Компания Goodyear объявила о продаже бренда Dunlop японской корпорации Sumitomo Rubber Industries (SRI) за сумму около 701 млн долларов США. Сделка включает в себя передачу.. 08 Января 2025, 10:03 |
|
Телефоны 8 (800) 1000-986 +7 (495) 1066-836 +7 (978) 1000-568 +7 (978) 8033-455 График работы Call-центра Пн - Пт: с 9:00 до 19:00 Сб - Вс: с 10:00 до 16:00 |
Наши магазины
|
Мне нравится! |
||
Следите за нами Мобильная версия |