Количество мастерских, специализирующихся на шиномонтаже, растет с каждым днем. Но в пути и у автомобилиста, и других транспортных средств может возникнуть весьма неприятная ситуация: пробилось колесо, а до ближайшего автосервиса далеко. И если в автомобиле часто имеется "запаска", то что делать велосипедисту или и мотоциклисту? Вот и возникает необходимость произвести ремонт камеры или непосредственно колеса прямо в дороге.
Когда мы употребляем этот термин, мы ведем речь о весьма сложном и в какой-то степени уникальном процессе. Во время этого действа сырой каучук трансформируется в резину. Это приводит к значительному улучшению качества материала. Каучук здесь используется для того, чтобы устранить образовавшиеся в камерах проколы. Имеются разные варианты (способы) вулканизации.
Есть два основных вида вулканизации - горячая и холодная. Электрическая вулканизация относится к горячей. Что можно использовать как нагреватель? Часто применяется электроплита, но вполне могут подойти фен и утюг. Для этого способа оптимальной является температура 145 градусов по Цельсию. Чтобы определить, подходящей ли является температура, вполне годятся другие оказавшиеся под рукой средства. Можно даже взять лист бумаги. Если он начал обугливаться, температура уже вполне подходящая.
Можно также вспомнить о специальных струбцинах, имеющих элементы нагрева. Они работают от обычной розетки 220 Вольт. Допустимо использовать автомобильный аккумулятор или же собственную батарею. Подобные вспомогательные элементы просты и удобны в использовании. Для этого латка из резины прикладывается к камере, зажимается и затем включается в сеть.
При этой операции в шине происходит химическая реакция, во время которой атомы серы присоединяются к каучуку. Добавив до 5 процентов, можно получить отличное сырье, из которого изготавливаются камеры и автошины. При склеивании серы и каучука происходит образование так называемого мостика. Подобная процедура относится к горячему способу. Однако сделать подобное во время поездки на трассе или в походе крайне затруднительно.
У каучука как у сырого материала есть интересное свойство: он превращается в единую массу при определенной достаточно высокой температуре. В результате каучук станет резиной и его возврат в прежнее состояние абсолютно невозможен. Эта способность каучука позволяет справиться как с проколами, так и порезами.
Ремонт шины горячим способом возможна исключительно с применением пресса. Время сварки пропорционально глубине и площади пореза. Так, для восстановления одного миллиметра пореза понадобится примерно 4 минуты. Аппаратуру нужно соответствующим образом разогреть и настроить.
При выполнении горячей вулканизации важно контролировать температуру. Она должна держаться в районе 150 градусов по Цельсию. Если температура будет выше, каучук просто испортится и потеряет все свои свойства.
Сейчас нет сложностей для использования такого метода, ведь купить набор, позволяющий осуществить ремонт, можно в любой точке продаж автомобильных товаров.
Ремонт делается способом, напоминающим горячий. Следует также произвести обработку поверхности абразивным материалом, произвести удаление пыли и обезжиривание. Когда произойдет высыхание, приклеить заплату при помощи входящего в набор клея, специально предназначенного для таких целей.
Процесс этот несложный, выполнить его самостоятельно возможно в любом месте. Но сырую резину самим дома сделать невозможно. Необходимо обращаться туда, где есть специальное оборудование для соответствующих манипуляций.
Главным плюсом данного процесса является тот факт, что ремонт будет стоить значительно дешевле покупки нового. Но каждую ситуацию надо рассматривать индивидуально, и, исходя из всех обстоятельств, определять, есть ли смысл в ремонте.
Холодный способ доступен и занимает мало времени при минимуме затрат. Но главным его минусом является низкая степень надежности склеивания автомобильной шины. Процедура эта носит временный характер, лучше сразу обратиться на СТО.
Ремонт шины "горячим" методом проводят именно на специализированных станциях. С ее помощью резина надежно сваривается, а цена таких работ совсем невысока.
Какой можно сделать из этого вывод? Вулканизация повышает качество и срок службы автошины, ее можно провести разными методами, но все же лучше доверять эту работу профессионалам, так как речь в данном случае идет о безопасности.
Энергосберегающие шины: стоит ли покупать и в чем их преимущества?
Энергосберегающие (или топливно-экономичные) шины - это специальный тип автомобильной резины, разработанный с целью снижения сопротивления качению. Это означает, что автомобилю требуется меньше энергии для движения,.. 08 Июля 2025, 13:44 |
|
Расшифровка параметров 205/55 R16 на шине
205/55 R16 - один из самых распространенных размеров шин в России. Чтобы верно интерпретировать нанесённую информацию, стоит уделить внимание всем деталям. Ниже разберём ключевые и.. 27 Июня 2025, 11:26 |
|
Что такое маркировка Ice Grip (обледеневшая вершина) на шинах?
Символ в виде снежинки на фоне трёх вершин (3PMSF) стал широко узнаваемым с 1999 года. Его наличие на боковине автомобильной шины говорит о том, что.. 25 Июня 2025, 11:44 |
|
Когда нужно переобуваться на зимние шины в России?
В России действуют юридические нормы, обязывающие устанавливать зимние шины с 1 декабря. Однако эксперты советуют переходить на зимнюю резину раньше - как только среднесуточная температура.. 18 Июня 2025, 10:18 |
|
Как продлить срок службы шин?
Мы все хотим, чтобы наши автошины служили как можно дольше и обеспечивали надежность в дороге. Ознакомьтесь с нижеприведёнными советами, которые помогут вам сохранить шины в.. 17 Июня 2025, 12:14 |
|
Телефоны 8 (800) 1000-986 +7 (495) 1066-836 +7 (978) 1000-568 +7 (978) 8033-455 График работы Call-центра Пн - Пт: с 9:00 до 19:00 Сб - Вс: с 10:00 до 16:00 |
Наши магазины
|
Мне нравится! |
||
Следите за нами |