+7 (978) 1000-568+7 (978) 8033-455

Стоит ли покупать всесезонные шины?

849  | 

Всесезонные шины стоит ли покупать?

Чтобы понять искусство и науку, лежащие в основе всесезонных шин, необходимо определить, что они из себя представляют, и чем отличаются от своих летних и зимних аналогов. Главный вопрос который всегда на слуху, стоит ли покупать всесезонные шины?

Всесезонные автошины, как следует из названия, предназначены для работы в широком диапазоне погодных условий. Они предлагают компромисс между летними и зимними колесами, обеспечивая хорошие характеристики на жаркой, мокрой или слегка снежной дороге.

В последнее время колеса часто путаются с "всепогодные" шинами, которые не рассчитаны для езды в зимнее время, по сути это так называемый сегмент "лето плюс".

Однако, как и любое инженерное решение, всесезонные автошины представляют собой баланс: хорошо справляются со многими задачами, но могут не соответствовать пиковым характеристикам летней или зимней резины в соответствующих оптимальных условиях.

Прежде чем сделать выбор, важно понять условия вождения, предпочтения и приоритеты. В следующих разделах мы углубимся в то, что делает всесезонные шины мастерами на все руки, изучая их конструкцию, секретный рецепт соединений, логику рисунков протектора и многое другое.

Всесезонная резина имеют сертификацию для езды по снегу и льду (3PMSF или снежинка и горный пик).

Что значит снежинка на шине?

Рецепт шинного компаунда

Секрет эксплуатационных качеств колес заключается в химическом составе - сложной смеси различных материалов, которые в значительной степени влияет на то, как резина ведет себя в различных условиях. Рассмотрим стандартный компаунд всесезонной смеси, изучим соотношение частей на каучук (ppr) для каждого ингредиента и то, как они влияют на характеристики автошины.

Компаунд, в основном, состоит из пяти компонентов:

  • Натуральный каучук - ценится за свою гибкость и прочность и составляет значительную часть состава. Обеспечивает отличные низкотемпературные свойства и хорошую устойчивость к разрыву, что делает его важным компонентом для работы в любых погодных условиях.
  • синтетический каучук - более устойчивый к нагреву и износу, повышает ресурс резины. Позволяет повысить эффективность использования топлива за счет снижения сопротивления качению
  • сажа
  • диоксида кремния - эта волшебная пыль резко снижает сопротивление качению для лучшей экономии топлива и обеспечивает превосходное сцепление на мокрой поверхности
  • ряд других добавок к которым относятся отвердители, антиоксиданты, антиозонанты и др. В совокупности защищают шину от теплового старения, растрескивания и других угроз окружающей среде

Состав и соотношение могут варьироваться в зависимости от моделей и производителей, в зависимости от их запатентованных технологий и конкретных целевых показателей производительности.

Состав шин - это деликатная наука, балансирующий процесс, направленный на достижение максимальной эффективности. Большее количество одного ингредиента может улучшить одну характеристику, но может поставить под угрозу другую. Вот почему производители резины вкладывают значительные средства в исследования и разработки, постоянно совершенствуя свои компаунды идеального сочетания производительности, безопасности и долговечности.

Влияние температуры стеклования автомобильной резины

Влияние температуры стеклования (Tg) и разновидностей каучука

Температуры стеклования (Tg) - температуру, при которой полимер переходит из твердого, стеклообразного состояния в более мягкое, каучукоподобное. Этот переход существенно влияет на сцепленные характеристики, особенно в холодную погоду.

Зимой или в более холодном климате температура может упасть ниже Tg резиновой смеси, используемой в шине. Когда это происходит, резина становится твердой и менее гибкой, что снижает способность шины приспосабливаться к дорожному покрытию и приводит к снижению тяги и сцепления с дорогой.

Летние колеса, которые обычно имеют более высокие значения Tg, плохо работают в зимних условиях. Чтобы противостоять этому, зимние шины изготавливаются из резиновых смесей с куда меньшими значениями Tg. Это гарантирует, что резина сохранит эластичность и мягкость при низких температурах.

Формула работает и в обратном порядке, зимние автошины в летнее время становятся крайне мягкими, при критической ситуации возможен разрыв поверхности. Так же ускоряется износ протектора, расход топлива увеличивается.

Всесезонные шины требуют тщательного баланса. Они должны сохранять гибкость при низких температурах (как зимняя), а также сопротивляться чрезмерному размягчению при высоких температурах (как летняя). Этот баланс достигается за счет использования смеси различных типов резины в составе компаунда.

Натуральный каучук (NR) остается гибким при низких температурах и имеет низкий Tg. Синтетические каучуки, как стирол-бутадиеновый (SBR), может быть адаптирован во время производства, чтобы иметь различный диапазон значений Tg.

Комбинация каучуков с другими, таких как бутадиеновый (BR) и бутадиен-стирольный, полимеризованный в растворе (S-SBR), позволяет производителям манипулировать Tg для создания продуктов, которые могут достаточно хорошо работать в различных условиях.

Управление температурой стеклования (Tg) - это сложный процесс, и каждый тип резины вносит свой вклад не только в Tg, но и в другие свойства, такие как износостойкость и сцепление с мокрой дорогой. Таким образом, создание идеальной резиновой смеси для всесезонных шин - это сложный процесс балансировки и свидетельство передового уровня современных шинных технологий.

По мере продвижения вперед мы увидим, как форма шины или ее контур, а также дизайн пятна контакта влияют на характеристики.

Дизайн протектора


Рисунок протектора является важной частью резины, который напрямую влияет на показатели. Первостепенное значение имеет достижение баланса между дизайном и составом. Именно здесь Michelin CrossClimate выделяется своим революционным рисунком протектора с одной ламелью на блок.

протектор всесезонных шин

Традиционно, для улучшения сцепления на снегу производители предусматривали более высокую плотность ламелей в дизайне протектора. Смысл в том, что чем больше ламелей, тем больше острых краев, что приводит к лучшему сцеплению со снежными поверхностями. Однако Michelin бросила вызов этому общепринятому мнению, выпустив первую версию CrossClimate. Напомних их 3 версии: первая, доработанная первая (CrossClimate+) и последняя CrossClimate 2.

Уникальный рисунок протектора CrossClimate состоит из одной большой и глубокой ламели на блоке. Эта, казалось бы, простая концепция произвела революцию в дизайне всесезонных колес и продемонстрировала впечатляющие результаты. Почему это работает? Основная причина кроется в балансе.

Но как модель смогла получить сертификат 3 Peak Mountain Snowflake (3PMSF), что означает хорошие характеристики на снегу. Секрет кроется в мягком составе. В CrossClimate используется уникальная резиновая смесь, которая остается эластичной при низких температурах. Эта гибкость позволяет большой, единственной прорези и самим блокам протектора лучше противостоять заснеженным поверхностям, обеспечивая сцепление, необходимое для соответствия стандартам 3PMSF.

Сочетание дизайна и компаунда


В области шинных технологий одним из наиболее важных взаимодействий, определяющих общие характеристики колес, является взаимодействие между рисунком протектора и составом резиновой смеси. Сочетание двух факторов определяет поведение шины в различных дорожных условиях и при различных температурах. В этой главе мы рассмотрим, казалось бы, парадоксальную комбинацию, которая позволяет процветать всесезонным моделям: жесткий рисунок в сочетании с мягким составом.

  • Жесткий рисунок с меньшим количеством блоков большего размера и прорезями. Преимущество жесткого рисунка заключается в его эффективности в сухих условиях. Обеспечивает большую площадь контакта с дорогой, что приводит к лучшей управляемости, устойчивости и эффективности торможения. Однако слишком жесткий рисунок ухудшает сцепление на снегу.
  • Мягкая смесь податлива и способна приспосабливаться к неровностям дорожного покрытия. Это особенно полезно при низких температурах, когда более твердый состав может стать хрупким и потерять сцепление. Мягкий компаунд сохраняет свою гибкость, позволяя достойно справляться со снегом и льдом.

Настоящее волшебство происходит, когда эти две, казалось бы, контрастные характеристики объединяются во всесезонной модели. Жесткий рисунок протектора обеспечивает отличные характеристики на сухой дороге, обеспечивая хорошую управляемость и устойчивость на чистой дороге. Когда температура падает и снег покрывает дорогу, в дело вступает мягкий состав. Это позволяет жестким блокам протектора и ламелям изгибаться и приспосабливаться к заснеженной поверхности, сохраняя необходимое сцепление для безопасного вождения зимой.

В контексте всесезонных шин баланс между рисунком и компаундом позволяет им превосходно работать круглый год, от летней жары до холодной зимы, что делает их универсальным выбором для водителей, работающих в различных погодных условиях.

Взаимодействие между рисунком и компаундом является ключевым аспектом конструкции автошины. Понимание этого дает ценную информацию о том, как работают всесезонные колеса и почему они предлагают такие привлекательные характеристики. В следующих главах мы рассмотрим, как развиваются шинные технологии и что мы можем ожидать в будущем.

Инновации будущего


Мир всесезонных решений полон инноваций. По мере того, как требования водителей меняются, а технологии продолжают развиваться, мы можем ожидать новых захватывающих разработок в этой области.

Устойчивое развитие. Поскольку экологические проблемы продолжают доминировать в глобальных обсуждениях, производители наращивают свои усилия по созданию более экологичных продуктов. Это включает в себя разработку резины из возобновляемых материалов, совершенствование производственных процессов для сокращения отходов и выбросов и даже разработку автошин, которые можно легко перерабатывать в конце срока службы.

Интеллектуальные шины: появление подключенных и автономных транспортных средств стимулирует разработку интеллектуальных решений. Колеса могут быть оснащены встроенными датчиками для отслеживания условий и обеспечения обратной связи в режиме реального времени о состоянии и производительности. Затем эту информацию можно использовать для оптимизации управления транспортным средством, повышения эффективности использования топлива и повышения безопасности.

Достижения в области материаловедения: постоянное развитие в области материаловедения может привести к разработке новых резиновых смесей с еще лучшими всепогодными характеристиками. Например, соединения, которые остаются гибкими при низких температурах или обладают повышенной устойчивостью к износу и старению.

Улучшенный дизайн протектора: как мы видели на примере Michelin CrossClimate, в дизайне еще есть много возможностей для инноваций. Будущие модели могут иметь еще более совершенный рисунок, обеспечивающий превосходное сцепление и управляемость в любых условиях.

Будущее всесезонных колес захватывающее и многообещающее. По мере того, как технологии продолжают развиваться, производительность и возможности невероятно универсальных шин также будут меняться.

демисезонные автошины

Целесообразность покупки всесезонных колес


Когда мы подходим к концу глубокого исследования целесообразности покупки всесезонных колес, становится ясно, что инженерные решения являются результатом десятилетних инноваций, исследований и разработок. От составов до замысловатых дизайнерских решений протектора - все это свидетельство невероятных достижений в шинной технологии.

Ключевым выводом является важность баланса. Это достигается за счет сочетания передовых резиновых смесей и инновационного дизайна пятна контакта.

Невозможно переоценить роль устойчивого развития и заботы об окружающей среде в будущем шинной промышленности. По мере того, как нормативные стандарты и требования потребителей меняются, производители добиваются успехов в разработке более экологичных продуктов. Это включает не только материалы, но и производственных процессов. Интеллектуальные автошины представляют собой еще один захватывающий рубеж. По мере того, как транспортные средства становятся все более подключенными и автономными, возможность шин в режиме реального времени взаимодействовать с другими системами транспорта открывают бесконечные возможности для повышения безопасности, производительности и эффективности.

Однако потребителям важно помнить, что ни одна резина не может быть идеальной во всех условиях. Всесезонные колеса представляют собой компромисс, ориентированный на удобство и круглогодичное использование. Для самых экстремальных климатических и погодных ситуаций лучше всего подходят специальные зимние или летние автошины.

Сегмент всесезонных решений является захватывающей и динамичной областью шинных технологий. Благодаря постоянным инновациям в материаловедении, дизайне протектора и интеллектуальных системах будущее обещает еще большую производительность и универсальность.

Поскольку шинная промышленность продолжает развиваться, мы, несомненно, станем свидетелями дальнейших революций в дизайне и производительности. Впереди более безопасные, эффективные и экологичные путешествия.


Источник: autoshini.ru

Читайте в этом разделе


Шины Что такое эффект аквапланирования?
Аквапланирование представляет собой распространенную опасность для водителей. Это явление приводит к потере сцепления, что может привести к увеличению тормозного пути или даже полной потере контроля..
23 Января 2024, 15:55
Шины Что такое шины RT-класса?
До недавнего времени в сегменте внедорожных шин выделяли три основных типа: шоссейные H/T (highway-terrain), вседорожные A/T (all-terrain) и грязевые M/T (mud-terrain). Однако последние годы принесли..
22 Января 2024, 10:08
Шины Можно ли пройти техосмотр на зимних шинах летом?
Вопрос о возможности прохождения технического осмотра автомобиля с зимней резиной летом становится актуальным, когда речь идет о безопасности на дороге. Согласно установленному регламенту Транспортной службы..
19 Января 2024, 13:51
Шины Как давление воздуха влияет на характеристики шин?
Неправильное давление воздуха может испортить впечатления от вождения - от ухудшения управляемости до снижения эффективности использования топлива. В этой статье мы углубимся в науку и..
27 Сентября 2023, 10:18
Шины Старые шины увеличивают расход топлива
Автомобильные шины являются одной из наиболее важных частей любого транспортного средства. Они не только обеспечивают безопасность и комфорт во время движения, но и оказывают непосредственное..
07 Сентября 2023, 11:19

Телефоны

+7 (978) 1000-568
+7 (978) 8033-455

График работы Call-центра

Пн - Пт: с 9:00 до 19:00
Сб - Вс: с 10:00 до 16:00
Наши магазины
Мне нравится!




Следите за нами
Отзывы autoshini.ru на Яндекс.МаркетМобильная версия
Интернет-магазин autoshini.ru - купить шины и диски Симферополь, Севастополь, Ялта, Алушта, Евпатория, Феодосия, Керчь Copyright © 2009 - 2024