Немецкое издание «Авто Мотор и Спорт» испытало летние шины лучших брендов популярной размерности 205/55 R16 выпуска 2014 года.
В тесте «АМС» приняли участие американские протекторы, сделанные по нашумевшей технологии «акулья кожа», две покрышки из Китая и Премиорри украинской версии. В тесте участвовало всего 11 шин, и каждая из участниц - со своей «изюминкой».
Бриджстоун Туранза T001 - недавняя премьера, шина создана для дальних переездов, что понятно из названия модели, и аккумулировала все лучшее от своей предшественницы ER300. Специальные шипы по внешней стороне шины обеспечивают ей стабильность в поворотах, а продольные каналы по центру быстро освобождают протектор от влаги (как и у их соотечественницы марки Данпол). Японский производитель заявил, что эта высокоскоростная шина обеспечит невероятную роскошь в движении, - что ж, посмотрим...
Не хуже «японок» в борьбе с водой должны стать и шины Континенталь (модель ContiPremiumContact 5), Ханкук (Ventus Prime), Мишлен (Energy Saver+), Пирелли (покрышка Cinturato P7) и шины Тойо (Proxes CF2). Новинка британского бренда Унироял модели Rain Sport 3 - настоящий враг аквапланирования. Дно водоотводных канавок на шине усеяно ассиметричными элементами, как чешуя у акул. Эта технология уже использовалась производителями купальников Speedo Fast-Skin, а также для покрытия днищ на скоростных яхтах. Применительно к шинам это ноу-хау максимально быстро выведет воду из пятна контакта шины с дорогой. «Технология кожи акулы» (дизайнеры явно не заморачивались названием) - так расшифровывается аббревиатура SST на шине.
Украинская версия Премиолли, шина модели Solazo, могла надеяться только на специфический V-образный рисунок направленного типа протектора, чем не могут пока похвастаться покрышки из Поднебесной, что располагают обычным рисунком.
Протекторы летней обувки наиболее ходовой размерности 205/55 R16 соперничали в четырнадцати различных тестах.
Список протестированных покрышек:
Чудес не бывает, технологии взяли свое. Протекторы Унироял в тестировании на сопротивление продольному аквапланированию оставил далеко позади всех: шины позволяют ехать на 15 км/ч быстрее, чем покрышки из Китая. В тестировании на сопротивление и устойчивость к поперечному аквапланированию британские покрышки также в лидерах.
Отличные показатели Унироял демонстрирует в испытании на качество торможения, - помогает рисунок «акулья чешуя», но первая ступень пьедестала все же за Континенталь. Экспертов приятно удивили шины Премиорри, заслуженно заработав второе место. Унироял, Тойо, Ханкук и Пирелли также тормозят отлично. А вот Мишлен и Данлоп из-за малого сопротивления качению эту задачу решали не в пример хуже: 57 метров - такой тормозной путь выдали эти шины при торможении на скорости 100 км/ч.
Специалистов всерьез обеспокоило поведение шин Bridgestone и GT Radial, которые отстали от нижнего предела рейтинга на целых 8 метров. В итоге данные шины лишились необходимых баллов и «отдали» лидерам теста 14 метров. «Безобидность» такого результата крайне важны, достаточно представить, как в сложной дорожной ситуации машина на резине Континенталь останавливается, а на скатах Бриджстоун продолжает мчаться на препятствие со скоростью 45 км/час!
Как правило, протекторы с хорошим коэффициентом торможения на мокрой дороге не подводят и в тестировании на управляемость. Упомянутое испытание учитывало не только скорость прохождения круга, но и надежность и адекватность поведения резины на скорости. В этой ситуации показатели зависят от скорости удаления влаги из под пятна протектора - чем лучше дренажная система, тем лучше и сцепление с дорогой.
Чего стоят отличное сцепление и скорость без адекватности поведения на трассе? Пожалуй, ничего. Отличное сцепление с трассой хорошо тогда, когда машина незамедлительно выполняет команды водителя. А вот этого шинам Uniroyal как раз и не хватило. Плохая предсказуемость на пределе возможностей, некорректное взаимодействие с системой ESP, - все это снижает сумму субъективных оценок, особенно в сравнении с Континенталь и Пирелли, которые имеют показатели чуть лучше, но когда речь идет о безопасности, то «чуть» парой могут сыграть решающую роль.
Испытателям пришлась по душе надежность в управлении у шин Тойо, Ханкук и Данлоп, а вот другие «подопытные» показали себя не с лучшей стороны. Причем, недостатки были из разряда «мелочь, а все равно неприятно». Шины Мишлен Michelin проявили избыточную активность в повороте, Премиорри чересчур легко поддаются заносу, протекторам Вестлейк недостает сцепления с дорогой, а GT Radial обнаружили непереносимость влажной поверхности.
Сохранят ли лидеры «мокрого теста» свои позиции на сухом треке? Увы, но посуху «акулья шкура» и реноме крутых купальников и гоночных яхт слабо помогает: шины Унироял при торможении на сухой дороге обнаружили полную несостоятельность. В итоге - позорное место рядом с аутсайдерами из Китая (только они оказались хуже). На первые позиции вышла продукция Континенталь, Мишлен, Пирелли и Данлоп.
Тестирование на управляемость шины выдержали ровно и с достоинством, показав приблизительно равные результаты на средних скоростях. Однако, к некоторым есть серьезные претензии по поведению на дороге. В первую очередь это относится к шинам Премиорри, занявшим менее почетную последнюю позицию в рейтинге: «Ни рыба ни мясо!» - таков диагноз журналистов АМС. Причина такого негатива - в обмане ожиданий. Согласно рисунку протектора, Премиорри должны иметь показатели всесезонных шин, а они даже на сухом асфальте себя никак не проявили: опасности не создают, но и четким поведением не блещут. Вялость всегда нехороша, а в отношении шин - подавно. Плохо сработали по сцеплению с дорогой протекторы Вестлейк и Джи Ти. Эта «сладкая парочка» еще и склонна к излишней поворачиваемости. Созданные для агрессивной езды шины Данлоп стали лидерами теста (подробности - в данных таблицы), а Бриджстоун, Унироял, Тойо, Ханкук и Мишлен также отличились на ниве сбалансированности характеристик.
Отличная шина помогает экономить топливо - тоже важная характеристика. В этом тесте Унироял победила бы, если б не было Мишлен и Данлоп, которые катятся легче, так что 10 баллов Унироял набрать не смогли. В золотом центре рейтинга данного теста оказались шины Континентал, и это им позволило стать лидерами в общем зачете! Далеко не лучший результат показали шины Пирелли: им ни за что не сравниться с Унироял, но бронзовую третью ступень итальянки заслуживают. Все-таки Пирелли - это Пирелли, - без малого 150 лет на рынке! Приятно заметить, что шины Данлоп, Тойо, Ханкук и Мишлен от лидеров отстали незначительно - десятой доли баллов им не хватило до чемпионства. Хотя в компании таких брендов выиграть - значит быть абсолютно лучшим, а таких всегда единицы.
В каждом тесте лидеру присваивалось 10 баллов, а прочие результаты высчитывались по разнице с лучшим результатом. Так, получилось, что значимость среднестатистического балла в испытаниях на мокром дороге составила 50%, на сухом треке 40%, а показатели экологичности дали 10% к зачету.
1 | Тесты | Максимальный балл | Баллы | |
---|---|---|---|---|
Мокрое покрытие | ||||
Показатели торможения | 10 | 10 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Показатели правляемость | 10 | 10 | ||
Показатели управляемости (субъективная оценка) | 10 | 10 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 9,6 | ||
Сухое покрытие | ||||
Показатели торможения | 10 | 10 | ||
Безопасность при маневре переставка | 10 | 9 | ||
Реакция на команды руля | 10 | 8 | ||
Показатели правляемость | 10 | 8 | ||
Показатели управляемости (субъективная оценка) | 10 | 6 | ||
Соотношение комфорт/шум в салоне (субъевтиная оценка) | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,6 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению | 10 | 8 | ||
Уровень издаваемого шума | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 10 | 9,0 | ||
+ Отличные показатели торможения и боковой устойчивост | ||||
2 | Тесты | Максимальный балл | Баллы | |
Мокрое покрытие | ||||
Показатели торможения | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Показатели правляемость | 10 | 10 | ||
Показатели управляемости (субъективная оценка) | 10 | 9 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 9,5 | ||
Сухое покрытие | ||||
Показатели торможения | 10 | 8 | ||
Безопасность при маневре переставка | 10 | 9 | ||
Реакция на команды руля | 10 | 9 | ||
Показатели правляемость | 10 | 9 | ||
Показатели управляемости (субъективная оценка) | 10 | 8 | ||
Соотношение комфорт/шум в салоне (субъевтиная оценка) | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,4 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению | 10 | 8 | ||
Уровень издаваемого шума | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 10 | 8,9 | ||
+ Высокие результаты на мокрой дороге + Уверенная управляемость на сухой дороге | ||||
3 | Тесты | Максимальный балл | Баллы | |
Мокрое покрытие | ||||
Показатели торможения | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Показатели правляемость | 10 | 10 | ||
Показатели управляемости (субъективная оценка) | 10 | 10 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 8,8 | ||
Сухое покрытие | ||||
Показатели торможения | 10 | 10 | ||
Безопасность при маневре переставка | 10 | 9 | ||
Реакция на команды руля | 10 | 9 | ||
Показатели правляемость | 10 | 8 | ||
Показатели управляемости (субъективная оценка) | 10 | 9 | ||
Соотношение комфорт/шум в салоне (субъевтиная оценка) | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 9,2 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению | 10 | 7 | ||
Уровень издаваемого шума | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 7,3 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 10 | 8,8 | ||
+ Отличная маневренность как на сухой так и на мокрой поверхности | ||||
4 | Тесты | Максимальный балл | Баллы | |
Мокрое покрытие | ||||
Показатели торможения | 10 | 7 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Показатели правляемость | 10 | 9 | ||
Показатели управляемости (субъективная оценка) | 10 | 8 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,1 | ||
Сухое покрытие | ||||
Показатели торможения | 10 | 10 | ||
Безопасность при маневре переставка | 10 | 8 | ||
Реакция на команды руля | 10 | 9 | ||
Показатели правляемость | 10 | 10 | ||
Показатели управляемости (субъективная оценка) | 10 | 8 | ||
Соотношение комфорт/шум в салоне (субъевтиная оценка) | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 9,3 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению | 10 | 10 | ||
Уровень издаваемого шума | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 9,7 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 10 | 8,7 | ||
+ Показатели торможения на сухой дороге | ||||
5 | Тесты | Максимальный балл | Баллы | |
Мокрое покрытие | ||||
Показатели торможения | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Показатели правляемость | 10 | 10 | ||
Показатели управляемости (субъективная оценка) | 10 | 8 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 8,9 | ||
Сухое покрытие | ||||
Показатели торможения | 10 | 8 | ||
Безопасность при маневре переставка | 10 | 8 | ||
Реакция на команды руля | 10 | 7 | ||
Показатели правляемость | 10 | 9 | ||
Показатели управляемости (субъективная оценка) | 10 | 8 | ||
Соотношение комфорт/шум в салоне (субъевтиная оценка) | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 8,2 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению | 10 | 8 | ||
Уровень издаваемого шума | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 8,6 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 10 | 8,5 | ||
+ Управляемость и безопасность | ||||
6 | Тесты | Максимальный балл | Баллы | |
Мокрое покрытие | ||||
Показатели торможения | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Показатели правляемость | 10 | 8 | ||
Показатели управляемости (субъективная оценка) | 10 | 8 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 9 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 8,4 | ||
Сухое покрытие | ||||
Показатели торможения | 10 | 9 | ||
Безопасность при маневре переставка | 10 | 9 | ||
Реакция на команды руля | 10 | 8 | ||
Показатели правляемость | 10 | 9 | ||
Показатели управляемости (субъективная оценка) | 10 | 8 | ||
Соотношение комфорт/шум в салоне (субъевтиная оценка) | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,7 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению | 10 | 7 | ||
Уровень издаваемого шума | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 7,6 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 10 | 8,4 | ||
+ Весьма сбалансированная резинас хорошей сопротивляемостью аквапланирования и предсказуемым поведением | ||||
7 | Тесты | Максимальный балл | Баллы | |
Мокрое покрытие | ||||
Показатели торможения | 10 | 8 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Показатели правляемость | 10 | 7 | ||
Показатели управляемости (субъективная оценка) | 10 | 7 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 10 | 7,5 | ||
Сухое покрытие | ||||
Показатели торможения | 10 | 10 | ||
Безопасность при маневре переставка | 10 | 8 | ||
Реакция на команды руля | 10 | 7 | ||
Показатели правляемость | 10 | 8 | ||
Показатели управляемости (субъективная оценка) | 10 | 8 | ||
Соотношение комфорт/шум в салоне (субъевтиная оценка) | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 8,7 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению | 10 | 10 | ||
Уровень издаваемого шума | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 9,4 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 10 | 8,1 | ||
+ Управляемость | ||||
8 | Тесты | Максимальный балл | Баллы | |
Мокрое покрытие | ||||
Показатели торможения | 10 | 9 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Показатели правляемость | 10 | 8 | ||
Показатели управляемости (субъективная оценка) | 10 | 7 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 5 | ||
Общая оценка | 10 | 7,8 | ||
Сухое покрытие | ||||
Показатели торможения | 10 | 8 | ||
Безопасность при маневре переставка | 10 | 7 | ||
Реакция на команды руля | 10 | 7 | ||
Показатели правляемость | 10 | 8 | ||
Показатели управляемости (субъективная оценка) | 10 | 7 | ||
Соотношение комфорт/шум в салоне (субъевтиная оценка) | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 7,7 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению | 10 | 5 | ||
Уровень издаваемого шума | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 6,5 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 10 | 7,6 | ||
+ Эффективность торможения на мокрой поверхности | ||||
9 | Тесты | Максимальный балл | Баллы | |
Мокрое покрытие | ||||
Показатели торможения | 10 | 5 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Показатели правляемость | 10 | 7 | ||
Показатели управляемости (субъективная оценка) | 10 | 6 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 10 | 6,6 | ||
Сухое покрытие | ||||
Показатели торможения | 10 | 8 | ||
Безопасность при маневре переставка | 10 | 8 | ||
Реакция на команды руля | 10 | 9 | ||
Показатели правляемость | 10 | 10 | ||
Показатели управляемости (субъективная оценка) | 10 | 8 | ||
Соотношение комфорт/шум в салоне (субъевтиная оценка) | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 10 | 8,2 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению | 10 | 7 | ||
Уровень издаваемого шума | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 7,3 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 10 | 7,3 | ||
+ Управляемость | ||||
10 | WestLake | Тесты | Максимальный балл | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Показатели торможения | 10 | 7 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 7 | ||
Показатели правляемость | 10 | 6 | ||
Показатели управляемости (субъективная оценка) | 10 | 6 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 10 | 6,6 | ||
Сухое покрытие | ||||
Показатели торможения | 10 | 7 | ||
Безопасность при маневре переставка | 10 | 7 | ||
Реакция на команды руля | 10 | 7 | ||
Показатели правляемость | 10 | 8 | ||
Показатели управляемости (субъективная оценка) | 10 | 7 | ||
Соотношение комфорт/шум в салоне (субъевтиная оценка) | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,2 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению | 10 | 7 | ||
Уровень издаваемого шума | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 10 | 7,9 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 10 | 6,9 | ||
+ Уровень шума | ||||
11 | GT Radial | Тесты | Максимальный балл | Баллы |
Мокрое покрытие | ||||
Показатели торможения | 10 | 5 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 6 | ||
Показатели правляемость | 10 | 4 | ||
Показатели управляемости (субъективная оценка) | 10 | 4 | ||
Продольное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 5,1 | ||
Сухое покрытие | ||||
Показатели торможения | 10 | 7 | ||
Безопасность при маневре переставка | 10 | 8 | ||
Реакция на команды руля | 10 | 8 | ||
Показатели правляемость | 10 | 8 | ||
Показатели управляемости (субъективная оценка) | 10 | 7 | ||
Соотношение комфорт/шум в салоне (субъевтиная оценка) | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 10 | 7,4 | ||
Экологичность | ||||
Сопротивление качению | 10 | 7 | ||
Уровень издаваемого шума | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 10 | 7,3 | ||
ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | 10 | 6,2 | ||
+ Скромные показатели на сухом покрытии |
Тест Pirelli Cinturato Winter 2 R17 от ADAC
После завершения тестирования Pirelli Cinturato Winter 2 в размере 215/55 R17 немецким союзом автомобилистов (ADAC) были получены конкретные результаты, которые позволили сделать выводы о характеристиках.. 08 Октября 2024, 15:14 |
|
Тест Yokohama BluEarth-Winter V906 R17 от ADAC
Тестирование показало, что резина Yokohama BluEarth-Winter V906 не продемонстрировала высокого уровня безопасности вождения из-за лишь удовлетворительных характеристик на зимних дорогах. Однако на сухой и мокрой.. 01 Октября 2024, 16:45 |
|
Тест зимних шин для компактных внедорожников от ADAC (2024 год)
Зимние шины должны демонстрировать хорошие характеристики не только на заснеженных дорогах. Они обязаны давать надежное сцепление и производительность на сухой и влажной поверхности. Тест шин.. 01 Октября 2024, 12:35 |
|
Тест спортивных мотошин 2024 года
Шины для спортивного мотоцикла должны обеспечивать уверенность и безопасность при повседневной езде, а также демонстрировать максимальные характеристики в спортивных условиях. Тестирование покрышек размером 120/70 ZR17.. 27 Мая 2024, 13:14 |
|
Лучшая всесезонная шина SUV класса с большим пробегом для внедорожников
В поисках лучших всесезонных шин с приставкой SUV с большим ресурсом важно учитывать, что внедорожники по своей природе тяжелее седанов. Дополнительный вес существенно влияет на.. 07 Мая 2024, 09:12 |
|
Телефоны +7 (495) 1066-836 +7 (800) 1000-986 +7 (978) 1000-568 +7 (978) 8033-455 График работы Call-центра Пн - Пт: с 9:00 до 19:00 Сб - Вс: с 10:00 до 16:00 |
Наши магазины
|
Мне нравится! |
||
Следите за нами Мобильная версия |