+7 (978) 1000-568+7 (978) 8033-455

Битва за второе место среди китайских шиных брендов

08 Декабря 2023, 12:41  |  134  | 

Linglong против Sailun

Битва за мировой шинный чемпионат почти наверняка является битвой между Michelin и Bridgestone. Судя по данным топ-75 компаний в 2023 году, объем продаж Michelin и Bridgestone в размере более 25 миллиардов долларов США сформировал барьер, который другим шинным компаниям сложно преодолеть. Таким образом, по сравнению с борьбой за первое место в мировой индустрии, шинная отрасль больше обеспокоена «стабильностью» пятерки лидеров. Борьба между Continental и Goodyear за третье и четвертое места, а также сокращающийся разрыв в продажах между Sumitomo Rubber и Pirelli увеличивают вероятность изменения глобального рейтинга шин с третьего на пятое место.

Подобные барьеры сбыта существуют и на китайском рынке. В конце 2022 года объем продаж Zhongce превысил 31,7 млрд юаней, что увеличило разрыв в продажах с другими компаниями на десятки миллиардов, что затрудняет пошатнуть и превзойти ее позицию номер один. Однако в рейтинге шинной промышленности Китая со второго по пятое место также есть много переменных - особенно за второе место, конкуренция становится более жесткой, чем раньше.

Доходы от продаж непредсказуемы

В 2022 году Sailun стала второй по величине компанией шинной отрасли Китая с операционной выручкой в 21,9 млрд юаней. Увеличение доли зарубежного рынка и неоднократные прорывы в премиум классе сделали Sailun Tire все более и более смелой с 2022 года, и в первые три квартала этого года она продолжала удерживать позиции.

За последние пять лет Linglong прочно заняла второе место в шинной промышленности материкового Китая. Фактически, когда Linglong официально поднялась на второе место в 2017 году, ее объем продаж стабилизировался в десятках миллиардов. Хотя компания Linglong Tire была зарегистрирована на основной площадке Шанхайской фондовой биржи 6 июля 2016 года, объем ее продаж на тот момент составлял 8,961 млрд юаней.

Однако всего год спустя, в 2017 году, Linglong поднялась на второе место с высокими показателями в 14,722 млрд юаней, что на 64,29% больше, чем в 2016 году. С тех пор продажи Linglong Tire неоднократно достигали новых максимумов, что также укрепило ее позицию лидера продаж в шинной промышленности провинции Шаньдун в течение пяти лет подряд. При среднегодовом росте на 7%, продажи Linglong выросли с 49,1 миллиона единиц в 2017 году до 61,85 миллиона единиц в 2022 году, что сделало ее зарегистрированной шинной компанией с самым высоким объемом продаж в материковом Китае.

Однако в 2022 году продажи Linglong снизятся из-за множества факторов, таких как двойное обратное регулирование, доля зарубежного экспорта и структура продукции. Вторую позицию по продажам занял Sailun, но это не значит, что на этом забеге подошёл конец. Напротив, битва между «генерал-лейтенантами» в шинной промышленности Китая только началась.

Расположение производственных мощностей помогает Linglong расти


Основная причина столь ожесточенной борьбы заключается в том, что конкуренция за производственные мощности становится все более острой. Глядя на расширение и строительство заводов в этом году, мы видим, что ведущие компании Zhongce, Sailun и Linglong имеют новые проекты, которые находятся в стадии строительства, продвижения или уже завершены.

Хотя расширенные производственные мощности ведущих компаний имеют разные функции, идея увеличения возможностей поставок рыночных процессов для расширения доли рынка одинакова для всех компаний.

В частности, в отношении Linglong Tire мы можем более четко увидеть ее идеи по расширению производственных мощностей - увеличение вспомогательных мощностей и увеличение экспорта. С 2021 при выборе места для возведения завода ЛингЛонг ориентируется на близость к другим участникам автомобильного рынка. В рамках стратегии «поддержки оборудования для стимулирования розничных продаж» компания Linglong инвестировала более 11 миллиардов юаней в Тунчуань, Шэньси и Луань, Аньхой, чтобы поддержать свои амбиции в сфере комплектации автомобилей и захватить командные рынок электрокаров.

Шины для первичной комплектации Volkswagen

Данные показывают, что в Аньхое, где расположены такие известные автомобильные компании, как Volkswagen, BYD и NIO, на выпуск электрокаров с января по июнь 2023 года ушло почти 10% от общего объема производства страны, достигнув 342 000 автомобилей.

Быстрый рост автомобильной промышленности провинции Шэньси в последние годы (темпы роста производства автомобилей превысили 60% за первые 10 месяцев 2022 года) также увеличил местный спрос на автомобильные детали - Тунчуань, как центральный город автомобильной промышленности Шэньси. Расположение запасных частей, поддерживающих отраслевую цепочку, предоставляет Linglong больше возможностей.

По состоянию на первое полугодие 2023 года ЛингЛонг предоставила вспомогательные услуги более чем 200 производственным базам и более чем 60 OEM-производителей по всему миру, в общей сложности поставив около 200 миллионов колес. Расположение дополнительных вспомогательных производственных мощностей также предоставит Linglong больше возможностей для реализации, когда наступит цикл замены автомобильных шин - 200 миллионов вспомогательных продаж и более 100 миллионов потребностей в замене.

Что касается зарубежных заводов, ЛингЛонг реализовала план в Европе, предоставив больше возможностей для экспорта. Сообщается, что европейский подразделение Linglong будет оказывать дополнительную помощь зарубежным продажам грузовых и автобусных шин в 2024 году.

Фактически, благодаря поддержке этих стратегий, Linglong Tire начала наблюдать продолжающийся рост операционных доходов в 2023 году. Можно сказать, что при реализации плана, ЛингЛонг не будет оставаться на третьей позиции по выручке в течение длительного времени. Однако оборона Sailun тоже очень плотная — Сайлун входит в «тройку» Shandong Tire, которая имеет собственную стратегию в плане наращивания мощностей.

Формула наложения шин: выходит на рынок премиального класса

По состоянию на ноябрь 2023 года Sailun имеет четыре отечественные базы в Циндао, Дунин, Шэньян и Вэйфан. Благодаря постоянному развитию своего проекта по созданию новых функциональных материалов с годовой производительностью 500 000 тонн в Дунцзякоу, Циндао, Sailun расширяет свои производственные мощности, одновременно оптимизируя процесс внутреннего смешивания и повышая конкурентоспособность продукции. По имеющимся данным, после завершения проекта Sailun будет распределять и поставлять продукцию в соответствии со своими планами на внутреннем и международном уровнях. Ожидается, что производственные мощности премиального сегмента будут расти, что поможет увеличить прибыль.

Кроме того, Sailun также продвигает строительство заводов во Вьетнаме и Камбодже. В октябре этого компания объявила, что планирует инвестировать 1,474 миллиарда юаней в увеличение мощности, замахнувшись на 6 миллионов полустальных радиальных шин в Камбодже. Сообщается, что после увеличения камбоджийский завод Sailun будет иметь годовую производственную мощность в размере 15 миллионов полустальных радиальных шин и 1,65 миллиона цельностальных радиальных шин, что позволит добиться трехкратного улучшения продаж на зарубежных рынках, операционных доходов и прибыли.

Как база производственных мощностей Камбоджа имеет преимущество, которого нет у других баз Юго-Восточной Азии, - отсутствие ставок двойного и обратного налогов, что более благоприятно для экспорта резины Sailun.

Что касается мощностей по производству шин во Вьетнаме, первая шина вьетнамского завода успешно сошла с конвейера 18 ноября 2023 года, а возможности поставок колес больших типоразмеров на зарубежные рынки продолжают расти. В то же время успешное внедрение сделало Sailun первой китайской шинной компанией, имеющей полный спектр возможностей по производству шин PCR, TBR и OTR за рубежом, и ожидается, что ее доля на мировом рынке будет продолжать увеличиваться.

Кто станет бронзовым призером шинной отрасли Китая?


Таким образом, хотя структура производственных мощностей немного отличается, текущие производственные мощности Sailun и Linglong могут дать этим двум шинным компаниям больше уверенности в конкуренции. Поэтому нам придется дождаться, чтобы сказать, кто может рассчитывать на успех к планировании, чтобы стать «генерал-лейтенантом» в ближайшие пять лет.


Источник: autoshini.ru

Читайте в этом разделе


Аналитика рынка Транснациональные кампании против китайских шин
Ожидается, что в мае будут опубликованы результаты расследования США по борьбе с контрафакцией в отношении тайских грузовых шин. Согласно прошлому опыту, грузовые шины, произведенные в..
08 Мая 2024, 11:53
Аналитика рынка Кто сильнее в бренд-маркетинге?
В 2023 году были опубликованы все финансовые отчеты многих шинных компаний. Sailun и Linglong достигли отметки в 20 миллиардов, опередив других по объему продаж.Это можно..
02 Мая 2024, 12:00
Аналитика рынка Борьба китайских и глобальных шинных компаний переходит на мировой уровень
С 1990-х годов иностранные шинные компании в больших количествах устремились в Китай, крупнейший в мире потребительский рынок шин. Огромные возможности для роста собственности и высокий..
23 Апреля 2024, 09:12
Аналитика рынка Goodyear закроет свой завод в Малайзии
Низкая эффективность работы? Отрезать! - примерно такой лозунг сейчас активно используется многики коорпорациями по всему миру. Недавние новости о закрытии заводов в Германии подчеркивают, на..
23 Апреля 2024, 08:22
Аналитика рынка Российские шины заняли более половины рынка
Производство шин в России за первый квартал 2024 года увеличилось на 25%, как сообщил оператор системы маркировки "Честный знак". За этот период было реализовано шин..
22 Апреля 2024, 15:47

Телефоны

+7 (978) 1000-568
+7 (978) 8033-455

График работы Call-центра

Пн - Пт: с 9:00 до 19:00
Сб - Вс: с 10:00 до 16:00
Наши магазины
Мне нравится!




Следите за нами
Отзывы autoshini.ru на Яндекс.МаркетМобильная версия
Интернет-магазин autoshini.ru - купить шины и диски Симферополь, Севастополь, Ялта, Алушта, Евпатория, Феодосия, Керчь Copyright © 2009 - 2024